Забор анализов временно не производится

Определение гиперактивного ребенка

Нашими специалистами разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком:

Отвлечь ребенка от капризов.
Поддерживать дома четкий распорядок дня.
Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
Задать неожиданный вопрос.
Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
Не приказывать, а просить (но не заискивать).
Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)
Научить приемам мышечной релаксации.
Вести дневник наблюдения за поведением ребенка.
Как определить импульсивность и гиперактивность детей?
Анкета «Признаки импульсивности»:
№ Ребенок
1 Всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстрый)
2 У него часто меняется настроение
3 Многие вещи его раздражают, выводят из себя
4 Ему нравится работа, которую можно сделать быстро
5 Обидчив, но не злопамятен
6 Очень чувствуется , что ему все надоело
7 Быстро, не колеблясь принимает решения
8 Может резко отказаться от еды
9 Нередко отвлекается на занятиях
10 Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ
11 Обычно уверен, что справится с любым заданием
12 Может нагрубить родителям, педагогу
13 Временами кажется, что он переполнен энергией
14 Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит
15 Требует к себе внимания, не хочет ждать
16 В играх не подчиняется общим правилам
17 Горячится во время разговора, часто повышает голос
18 Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой
19 Любит организовывать и предводительствовать
20 Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других
Если в ответ «да» на 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 -средней степени, 0-5 — о низкой степени.
Критерии выявления гиперактивного ребенка.
Высокая двигательная активность:
Беспокоен в движениях(барабанит пальцами, забирается куда-либо).
Ерзает на месте «как червяк».
Находится в постоянном движении.
Очень говорлив.
Спит намного меньше, даже в младенчестве.
Дефицит активного внимания:
Имеет много незаконченных проектов.
Непоследователен в поведении.
Не может долго удерживать внимание.
Не слышит, когда к нему обращаются.
С большим энтузиазмом берется за задание, но инее заканчивает его.
Имеет трудности в организации поведения.
Теряет вещи.
Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий.
Часто забывчив.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, то мы готовы помочь вам и вашему ребенку
Разобраться в причинах поведения;
Узнать на что реально можно надеяться;
Узнать способы взаимодействия с ребенком в трудных для вас ситуациях;
Разработать комплексную индивидуальную помощь со стороны психолога, медиков, педагогов, родителей.